Общая информация
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МКДОУ детского сада № 8 г.Приволжска

  Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.   В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

    Территория детского сада  оборудована верандами для прогулок, малыми архитектурными формами. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы. Территория ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное  отопление.

     

В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

  • кабинет заведующей
  • методический кабинет
  • кабинет кружковой работы  
  • кабинет по изучению ПДД  
  • спортивно- музыкальный зал
  • медицинский кабинет
  • пищеблок
  • прачечная

  Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Организованная предметно-развивающая среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ

   В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

      

  Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался гендерный подход. В группах имеются уголки для уединения. Созданы игровые центры  для проведения сюжетно-ролевых игр.

             

В каждой группе имеются центры изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные центры для самостоятельной деятельности детей.

                        

   Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   В каждой возрастной группе есть «Центры природы» с различными видами не опасных для здоровья растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует  формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.

       

Имеются центры безопасности.

         

   В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

  В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр-драматизаций. Музыкальные центры содержат музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры и атрибуты.

      

   Раздевалки оборудованы  информационными стендами для родителей. Функционируют постоянно действующие выставки детского творчества. 

  Развивающая предметно- пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной программы МКДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально‑коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому,
  • художественно-эстетическому,
  • физическому

развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы "Звездочки" (презентация)

Развивающая предметно-пространственная среда группы "Капитошка" (презентация)

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕКИ

   Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

  1. Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

   Методическая литература размещена по разделам:

  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие».

   В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается. 

 

ТЕРРИТОРИЯ ДОУ

      Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.   Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года  цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

    Небольшая часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

  

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

   Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
  В МКДОУ детский сад созданы все условия для физического развития детей. Хорошо оборудованный  физкультурный зал, небольшая спортивная площадка, физкультурные центры во всех возрастных группах.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков, мячи, обручи, кегли, мешочки с песком,  кубики, коррегирующие дорожки, гимнастические палки и др.), музыкальными  инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),  учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аудио  средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD-проигрывателей, музыкального центра, мультимедийного оборудования, компьютеров, ноутбуков.

 

Технические средства обеспечения образовательного процесса:

- компьютер - 2 шт.,
- ноутбук - 2 шт.,
- МФУ (принтер, сканер, копир) - 2 шт.,
- принтер - 1 шт.,
- экран переносной - 2 шт.,
- проекционный проектор – 2 шт.,
- музыкальный центр - 2 шт.,
- цифровой фотоаппарат – 1 шт.,

-цифровая камера- 1 шт.

  ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

   В МКДОУ детский сад № 8  сбалансированное питание детей организовано с учётом того, что в дошкольных учреждениях дети находятся в течение 10,5-часов, и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей.

   Ежедневное меню составляется на основе примерного десятидневного меню. Блюда детского питания готовятся по технологическим картам. В МКДОУ ведётся строгий контроль поступающих продуктов. Все продукты соответствуют требованиям государственных стандартов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Приём продуктов от поставщиков осуществляется только при наличии всех необходимых сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность сырья. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Маркировочные ярлыки хранятся в учреждении в течение всего срока реализации продукции. Контроль качества поступающих в учреждение продуктов проводится бракеражной комиссией, состав которой утверждён приказом заведующей МКДОУ. Очень строго контролируется качество приготовленных блюд. Члены бракеражной комиссии осуществляют оценку каждого блюда, после чего оно выдаётся детям.

   В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

   Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой,  мясорубкой, овощерезкой, картофелечисткой, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильниками.    В ДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

      УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

   Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю проводится осмотр детей на педикулез. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
   Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников  осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

   Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные центры, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

   В здании учреждения на первом этаже имеются медицинский кабинет. Кабинет  оснащен медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными работниками детской поликлиники г. Приволжска.

 

    К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
  • созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
  • все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
  • в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение , имеется тревожная кнопка.

    СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

   Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

   Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;

- знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья,  посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров; 
-  участия в дистанционных интернет- конкурсах для педагогов и воспитанников; 
-  оформления  документации, отчетов; мониторингов; 
-  оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников; 
-  оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 
  В    настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав,  образовательная программа, программа развития и др. 
   Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.  
  На сегодняшний день в методическом кабинете имеются 2 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, принтер. 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, не предусмотрено.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

 

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ детский сад № 8 г.Приволжска (смотреть...)

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: